Автоматизация автосервиса

Rambler's Top100

Информационная система для автосервиса "Ремзона"

ИС Ремзона

автоматизация автосервиса, автоматизация склада, программа для автосервиса

ИС "Ремзона" предназначена для автоматизации задач оперативного учета предприятия, занимающегося автосервисом. Конфигурация системы охватывает процессы:
  • сервисного обслуживания автомобилей;
  • розничной продажи запчастей;
  • оптовой продажи запчастей;
  • складского учета запчастей.

ИС отражает цикл работ по обслуживанию автомобилей, начиная от момента договоренности с клиентом на обслуживание автомобиля и заканчивая выдачей автомобиля клиенту. Весь цикл работ по взаимодействию с клиентом и по ремонту автомобиля заключен в рамках Заказ – Наряда. Выделяются следующие этапы:
  • Прием заявки клиента на обслуживание. На этом этапе происходит идентификация клиента и автомобиля (поиск в базе данных ИС, либо ввод новых данных по автомобилю и/или клиенту) и открытие Заказ – Наряда.
  • Диагностика автомобиля. На этом этапе определяется состав работ и запчастей.
  • Продажа услуг. Определяется наличие запчастей на складе. Происходит согласование с клиентом состава и сроков выполнения работ, цен и скидок по Заказ – Наряду. Запчасти по Заказ – Наряду либо резервируются на складе, либо выполняется заказ недостающих запчастей.
  • Ремонт. Этот этап сопровождается выпиской нарядов на выполнение работ и получением запчастей со склада по требованиям – накладным. Возможно возникновение дополнительных работ (выявленных во время ремонта или поступивших по инициативе клиента). Предусмотрена возможность в рамках одного Заказ – Наряда выполнять работы оплачиваемые клиентом и работы оплачиваемые третьими лицами по гарантии или страховке.
  • Подготовка Заказ – Наряда к закрытию. На этом этапе выполняется проверка правильности заполнения документов по Заказ – Наряду. Имеется возможность закрыть часть работ по Заказ – Наряду с переносом невыполненных работ в другой Заказ – Наряд.
  • Выдача автомобиля клиенту. Формирование итоговых документов по Заказ – Наряду (Расходных накладных, Актов приема – передачи и Счетов – фактур) и закрытие Заказ - Наряда. Подписание документов клиентом. Прием оплаты.

Розничная и оптовая продажа запчастей также оформляется в рамках Заказ – Нарядов. В цикле работ по взаимодействию с клиентом при продаже запчастей выделяются следующие этапы:
  • Открытие Заказ – Наряда.
  • Оформление продажи при наличии всех затребованных запчастей. Формирование заявки товаров на склад. Прием оплаты. Печать итоговых документов (Расходной накладной и при необходимости Счета – Фактуры) и закрытие Заказ - Наряда.
  • Оформление предварительной заявки при отсутствии запчастей на складе (или по желанию клиента).

В системе разделяется складской учет запчастей (только количественный учет запчастей) и бухгалтерский – учет по партиям. Учет запчастей предусматривает следующие операции:
  • оприходование запчастей на склад по документам поставки. Имеется возможность оформления импортной поставки с расчетом стоимости по ГТД;
  • оформление возврата поставщику;
  • передача запчастей со склада в цеха или в отдел розничной торговли по Требованию накладной;
  • инвентаризация склада;
  • формирование заказов на поставку запчастей.

Заказы поставщикам на поставку запчастей делятся на два вида:
  • складские заказы – регулярные заказы поставщикам, для пополнения неснижаемого остатка товаров на складе;
  • срочные заказы (по клиентским заказам) - заказы на поставку затребованных клиентами запчастей, отсутствующих на складе и приход которых, не предполагается по складскому заказу.

Отчетность ИС включает в себя:
  • анализ состояния взаиморасчетов с клиентами;
  • просмотр сервисной истории автомобилей;
  • отчеты по наличию и движению запчастей на складе;
  • анализ продаж по кодам работ;
  • отслеживание состояния заказов запчастей клиентами;
  • выполнение работ механиками;
  • выполнение работ механиками;


Дополнительную информацию можно получить по запросу:
Тел.: (812) 384-4810.
www.cnst.ru, руководитель проекта: Ермоленко Т.Л.