Разработка ИС, автоматизация предприятий, деловых процедур, техническое задание, ERP, CRM, SOA

Rambler's Top100

Разработка ПО

Разработка ПО

разработка ПО, ERP, CRM, ITIL, ISO2000, техническое задание, затраты на ИС

Что мы делаем?

Мы делаем Информационные Системы экономической направленности и делового документооборота. В программировании мы несколько консервативны. Мы стараемся работать по проектной технологии. Впрочем, по особой договоренности с Заказчиком занимаемся и экстремальным программированием. Это происходит тогда, когда у Заказчика нет созревшей идеи, но много энергии и он готов платить за то, что бы увидеть программную реализацию вариантов своих размышлений. Но это – редкие исключения. Мы создаем качественные программные продукты и ценим свой труд, поэтому цена программ – высокая.

Мы стараемся минимизировать для Заказчика риск неудачных инвестиций. Сделать это можно только тогда, когда мы и Вы (Заказчик) одинаково понимаем предстоящую работу и ее цену.

Сколько стоит работа?

Если Вы хотите понять наше ценообразование, Вы должны понять, как мы работаем.
И так, первая встреча наших аналитиков с Вами (с Заказчиком) – это определение границ проекта. Следует выяснить, какую функциональность предстоит включить в будущую ИС, ее масштаб, срок разработки, технологические предпочтения, зрелость менеджмента Вашего предприятия, другие ограничения.

По итогам этой встречи наши специалисты смогут назвать стоимость ИС с ~30% погрешностью. Определяем стоимость, исходя из прецедентов, с учетом используемых программных платформ и количества рабочих мест. Все, что мы знаем теперь о Вашем предприятии и наши предложения сводим в документ - Технико - коммерческое предложение (ТКП).

Для более точного определения стоимости ИС необходимо составить Техническое Задание (ТЗ). В рамках технического Задания мы опишем все объекты (формы, документы, диалоги, отчеты), которые необходимо создать. Мы передадим информацию о создаваемых объектах по их видам и с учетом сложности на вход параметрической модели, и на ее выходе получим совокупную трудоемкость разработки. Это ключевой показатель наших затрат на проект создания ИС. Зная трудоемкость и тарифные ставки специалистов, получим стоимость разработки. В зависимости от необходимости добавим стоимость документации и внедрения и получим достаточно точную цифру – совокупную стоимость создания ИС.

Затем наши проектировщики распределят задачи по очередям и расположат их на временной шкале. Так мы получим продолжительность разработки.

Важное замечание

К сожалению, Вам предстоит затратить еще некоторое количество средств. Мы не работаем с нелицензионным программным обеспечением, поэтому Вам придется приобрести лицензии на операционные системы, клиентский доступ к серверам и СУБД.

Это Ваша задняя цифра?

Так спросил бы герой Юрия Яковлева из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза». Отвечаем: нет. Судите сами, мы говорим о создании ИС трудоемкостью человеко-годы, продолжительностью в 6 – 12 месяцев. В это время Ваш бизнес неизбежно будет эволюционировать. Если не учесть произошедшие изменения, Вы получите ИС для Вашего предприятия 6-12 месячной давности. Вам это надо? А насколько значительны будут эти изменения? Поэтому и нет.

Прототип

Мы сделали предварительную оценку основных параметров ИС: функциональности, продолжительности разработки, стоимости ИС в ТКП, уточнили их в ТЗ, следующее приближение – это прототип.
Прототипом мы называем программную реализацию основных функций будущей ИС. Мы определяем прототип, как модель системы и формулируем требования к прототипу в соответствии с формулировкой «отца» структурного анализа и IDEF0 Т.Росса: «М есть модель системы S, если М может быть использована для получения ответов на вопросы относительно S с точностью А».

С прототипом лучше не спешить. Модель – это некоторое толкование системы. И для нас и для Вас лучше, если модель пройдет несколько итераций. Но не бесконечно много. Возникает соблазн «довести модель еще чуть-чуть».Это очень тонкий момент проекта. Бесконечное моделирование удорожает проект и для Исполнителя, и для Заказчика. Поэтому количество итераций необходимо определить еще в ТЗ, кстати и критерии, по которым оценивать зрелость модели – то же. Результатом этапа прототипирования должна стать модель (прототип), отвечающая основным требованиям ТЗ. На этом этапе возможно некоторое увеличение продолжительности и стоимости работ (см. абзац «Это Ваша задняя цифра?»)

Разработка

Следующий этап – самый понятный. На этом этапе необходимо устранить разницу между прототипом и готовой ИС.
По результатам этапа мы проводим инвентаризацию объектов ИС. Наличие некритических ошибок не является препятствием для передачи этой ИС в опытную эксплуатацию.

Опытная эксплуатация

Это коварный этап. Его коварство в том, что мы будем настаивать на том, что контрольный пример (КП), на котором и проводится опытная эксплуатация, готовите Вы – Заказчик. По сути это верно, поскольку только Вы знаете все тонкости своей работы, и можете составить КП так, чтобы проверить ИС во всех ситуациях. И Вы согласитесь это КП подготовить. Но это - при подписании договора, когда до опытной эксплуатации далеко. А когда через 6 месяцев, она рядом – приходит осознание, что подготовка КП и его ввод, это тоже не малая работа и делать ее Вам очень не хочется. Можно конечно подписать Акт сдачи-приемки и просто так, но это плохой тон.

Промышленная эксплуатация

Передача ИС в промышленную эксплуатацию происходит после завершения устранения ошибок, выявленных на ранних стадиях проекта. Требования к ИС мы так и формулируем: «ИС, свободная от ошибок».
Во время промышленной эксплуатации мы оказываем услуги горячей линии. По отдельным договорам возможно абонентское обслуживание и развитие ИС.
В любом случае, по окончании договора создания ИС, мы открыты для продолжения сотрудничества.

Резюме

Мы делаем Информационные Системы по проверенной, проектной технологии. В основе ценообразования – трудоемкость работ. Поэтому, если мы уменьшаем стоимость ИС, то только за счет сокращения функциональности. Готовы отвечать за сроки и качество своих разработок.

КонтактыЧтобы получить дополнительную информацию, напишите нам по адресу
или позвоните нам по телефону (812) 384 48 10 или заполните форму обратной связи. Доехать можно на метро, остановка "Чкаловская" и 5 мин. пешком.
Наш адрес: 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр. д.15, ООО "Бизнес Софт Лайн"